Храм Живоночальной Троицы в Троицком-Голенищеве

Дорогие братья и сестры!
Для осмысленного участия наших прихожан в Божественной Литургии
возобновляется практика ежемесячных миссионерских Литургий с общенародным пением.

Цель: внимательное и осмысленное отношение всех верных православных христиан к своему участию в Великом и Пренебесном Таинстве, актуализация понимания каждого верного участника Литургии, не как зрителя, а как совершителя.

Спевки для желающих подготовиться к участию в общенародном пении проводятся каждую субботу в 15-30.

Приглашаем всех желающих

Новости

Мысли вслух

Мысли вслухВ этой рубрике редакция газеты намерена публиковать письма-статьи наших прихожан. Если у Вас есть что сказать людям - не молчите, пишите. Материалы для публикации можете оставить работникам храма на свечном ящике, и мы их опубликуем в ближайшем номере.

Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (лк. 18, 8)

Некоторое время тому назад на сайтах информагенств (например, http://yle.fi/novosti/novosti/article3438991.html) появилась следующая новость.

Финны отрекаются от церкви из-за налога YLE

В этом году через сайт Eroakirkosta.fi от церкви отрекалось более 20 000 человек. Операторы сайта прогнозируют, что количество покидающих церковь удвоится к концу этого года.

Новой причиной отречения от церкви стал вступающий в силу в начале следующего года налог YLE. Примерно 4 % отрекшихся от церкви называет причиной своего решения налог YLE.

После принятия решения о введении налога YLE в конце прошлого года количество отречений церкви сразу увеличилось. Судя по отзывам, некоторые граждане просто-напросто не могут позволить себе платить как церковный налог, так и налог YLE, заявляет представитель организации Eroakirkosta.fi.

Налог YLE в начале следующего года заменит нынешнюю абонентскую плату за просмотр телевидения.

У меня это вызвало ассоциацию со следующими словами: «тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников» (Мф. 26, 14-15).

Кто-то может пошутить, что вера и телевидение вещи несовместимые. Хотя, порой глядя на голубой экран, можно допустить, что и в этом тоже есть доля истины. Но я сейчас не об этом.

Конечно можно сказать: «Ну это же финны, в большинстве своём протестанты, что от них ещё можно ожидать. У нас на Святой Руси, вера истинно православная, такого быть уж точно не может». Сказать-то можно, но не хочется. Хотя, порой глядя на ту систему западноевропейских жизненных ценностей, которую в последнее время нам активно навязывают, можно допустить, что и в этом тоже есть доля истины. Но я сейчас не об этом.

А если на минутку представить, что завтра тем, кто снимет с себя крест, будут выдавать новенькие иномарки, или квартиры улучшенной планировки. Можно много и пафосно порассуждать на тему, а много ли из наших сограждан, большинство из которых считают себя христианами, предаст Его? На эту тему можно сказать много: и сколько из наших православных держали в руках Евангелие, и сколько из них хотя бы раз в год участвуют в таинстве евхаристии, и много-много другого. Сказать можно много, но я сейчас не об этом.

Сейчас я хочу спросить себя, а что для меня значит Христос? Знаю ли я ответ на этот вопрос? Скорее всего я никогда и не задумывался об этом. А стоит задуматься. А иначе ... А что иначе? Конечно за несколько евро в месяц (как фины-христопродавцы) я от Него не откажусь. Положим, что и за машину-квартиру-дачу тоже. А я готов отдать за Него свою жизнь? А жизнь своих детей? «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10, 37). Ну что, стало страшно?

Нет, это ещё не страшно. Страшно будет дальше, когда я начну «думать» своей головой. Ход мыслей может быть примерно таким:

А действительно, что Христос для меня сделал? Нет, не для человечества вообще, а лично для меня? Умер на кресте. Хорошо, а я то здесь при чём? Меня вообще тогда не было. Да так если разобраться, то Христос ведь Бог. А Богу умирать «не страшно» - на третий день ведь воскрес. Нет у меня с Богом отношения такие: я ему свечку - а он мне тоже чем-нибудь поможет. Прагматичные такие отношения: товарно-денежные. Нет, товарно-денежно-благодатные. Один вопрос только остался непонятным – зачем Богу свечки?

Да если разобраться, то и для человечества-то, что такого особенного сделал? Накормил несколько тысяч человек, а что сейчас дети не голадают? Исцелял от болезней и воскрешал мёртвых, а что сейчас люди не болеют и не умирают? Рабство не отменил, войны не прекратил, научных открытий не сделал. Нет нам нужен такой бог, который всех преступников посадит в тюрьмы, войны прекратит, деньги, направляемые на гонку вооружений направит на медицину и образование, создаст общество порядка и справедливости. Нет нам Христос не нужен, нам нужен другой вместо Христа («вместо», по гречески, «анти»), то есть антихрист: «и поклонятся ему все живущие на земле» (Откр. 13, 8).

Вот это уже действительно страшно.

А если серьёзно, может быть «отдать жизнь своих детей за Христа» - это уже слишком?

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу.

Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану (117 - 138), и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде - 10 и Любови - 9 лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.

Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.

Хорошо, но это было давно. А где сейчас те, которые жизнь за Христа отдают? Если бы они были, их бы показывали по телевизору.

Они есть и сейчас. В Египте и Пакистане, Индии и Индонезии. У нас пока слава Богу гонений нет. Но они были и были совсем недавно. И ещё живы люди которые помнят их, отдавших жизнь за Него. Но такие христиане есть рядом с нами и сейчас. Просто их действительно не показывают по телевизору.

Алина (в крещении Елена) Милан, которая училась на юридическом факультете МГУ, умерла 14 марта 2011 года от альвеококкоза печени, но даже перед угрозой смерти она не отреклась от своей веры. Ей было всего 23 года. Несмотря на страдания в течение многих месяцев, девушка отказалась подписать заявление о принятии израильского гражданства (которое дало бы ей бесплатную операцию — необходимых 300 тысяч долларов у нее не было), так как это было связано с необходимостью официально отказаться от ее православной веры. (полный текст на http://www.pravda.ru/faith/religions/orthodoxy/21-03-2011/1070807-alinamilan-0/). Когда Алину готовили к перелету в Израиль перед ней и мамой был поставлен серьезный выбор. У них была возможность сделать израильское гражданство и тогда медицинскую помощь им оказали бы бесплатно. Для этого нужно просто заполнить анкету, в одном из пунктов которой значилась графа «вероисповедание». По законам страны стать гражданином Израиля может только иудей и атеист. (как пояснили в комментариях — это требуется при срочном оформлении гражданства) Алина наотрез отказалась заполнять анкету. «Я не сниму крест и не буду отрекаться, оно того не стоит». Незадолго до смерти на интерент-форуме Алина написала: «А выбор? Да, я не снимаю креста, я открыто говорю что православная, крещусь. Да, у меня есть лист бумаги из мин. Внутр. Дел. Израиля где нет вариантов : есть строка «я принимаю гражданство\законы\религию данной страны» только галочка подпись. Ну скажите, разве это выбор? Главное, что не на бумаге, а в душе…а там упование на Бога сильнее бумаг, сильнее законов, стран, страшных диагнозов или времени! И в самые тяжелые моменты меня не покидает ощущение, что Господь держит меня за руку. Любые врачи любой страны несут риски операций, и здесь любой день может быть последним. Единственный выбор который я сделала уже давно и он не связан с гражданством –мой выбор Вера в Бога в то что бы слепо благодарить за то, что мне суждено. А такой выбор он стоит перед каждым человеком» (http://news.nswap.info/?p=59719&;cp=all).

Мысли вслухКому-то достаточно 23 года, чтобы понять для чего стоит жить и ради чего можно умереть. А мне уже 30, 40, 50, 60 лет ... и я всё ещё не знаю.

Не отчаивайся. Помни, Он не вламывается в твой мир (хотя мог бы легко это сделать), Он ждёт пока ты сам придёшь к нему. «Се, стою у двери и стучу, если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20).

Как же найти Его? Помолись (то есть попроси Бога от всего сердца, чтобы Он открылся тебе), прочитай Евангелие (хотя бы от Марка, самое короткое) и иди туда, где собираются христиане. Он там. Он сам сказал нам об этом: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20).

И когда (но не сразу, для этого придётся нимало потрудиться над собой) вместе с Петром уверуешь и познаешь, что Он Христос, Сын Бога живаго (Ин. 6, 69) и вместе с Павлом сможешь сказать, что «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20), то ты уже никогда не откажешься от Него.

Георгий Николаевич Яковенко
прихожанин храма