Храм Живоночальной Троицы в Троицком-Голенищеве

Дорогие братья и сестры!
Для осмысленного участия наших прихожан в Божественной Литургии
возобновляется практика ежемесячных миссионерских Литургий с общенародным пением.

Цель: внимательное и осмысленное отношение всех верных православных христиан к своему участию в Великом и Пренебесном Таинстве, актуализация понимания каждого верного участника Литургии, не как зрителя, а как совершителя.

Спевки для желающих подготовиться к участию в общенародном пении проводятся каждую субботу в 15-30.

Приглашаем всех желающих

Размышляем, обсуждаем, спрашиваем

Притча о блудном сыне (Лк. 15 11-32). Часть 1 – в каждом из нас есть что-то от блудного сына

(11) Еще сказал: у некоторого человека было два сына;

В этой притче отец – это Бог, а два сына – это люди, т.е. мы с Вами

(12) и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. (13) А по прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда мы читаем Евангелие, то можем задаться вопросом, а какое отношение оно имеет лично ко мне? Я никакую «часть имения» не брал и в «дальнюю сторону» не уходил. Это не так, каждое слово Евангелия имеет непосредственное отношение лично к тебе. Просто, может быть, ты ещё не понял этого. Давайте на этом отрывке посмотрим, можно ли меня назвать «блудным сыном». У каждого из нас есть что-то, что мы считаем своим – мои способности, моя красота, моя сила, моё богатство, моя власть, мои дети ... Ты считаешь это своим? Ты глубоко заблуждаешься. Если Он «захочет», ничего этого у тебя завтра не будет. Человек проснись, посмотри по сторонам – тот, кто ещё вчера был здоров и богат, сегодня слаб и нищ. Мы пришли в этот мир ни с чем и уйдём из него, ничего не взяв с собой. Бог даёт каждому человеку его «часть имения» - здоровье, силы, таланты, богатство, власть, детей (и смотрит, как ты этим распоряжаешься), но человек считает всё это своим и уходит с этим «имением» от Бога – «в дальнюю сторону», не вспоминая о своём Отце небесном.

(14) Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; (15) и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; (16) и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Свиньи для иудеев грязные животные. Человек опускается в своём пути от Бога до скотоподобного состояния. К сожалению, мы можем видеть примеры такого падения людей и вокруг нас – уже нет уверенности, то ли это человек, то ли животное. В связи с этим встаёт вопрос: «А почему Бог-отец ничего не далает для того чтобы вернуть человека-сына к себе, привести его в нормальное состояние?» Он, наверное, мог бы как-то разыскать его, пристыдить, увещать. Но Он ничего этого не делает. Ему что, нет дела до своего сына? Ему всё равно? Другими словами, этот вопрос можно перефразировать: «Почему Бог не останавливает убийц, насильников, воров ...? Ему что, всё равно?» Ответ: Человек создан по образу и подобию Божию. Ключевой характеристикой человека является свобода.  И Бог никогда не отнимет твою свободу. Даже если Ему «очень не нравится» что мы делаем, Он никогда силой не оттащит нас от «свиного корыта», которое мы иногда выбираем.

Ты спросишь, почему моя свобода так важна для Бога? В следующий раз, когда продолжим читать эту притчу, мы ответим на этот вопрос.

С уважением, Георгий

Комментарии  

0 # Ирина 84 04.02.2014 05:24
Георгий, но ведь иногда, а может и часто "оттаскивает", не дает совершиться беде... Кстати, о свободе. Получается, что у вора, убийцы, насильника есть свобода, а у их жертв нет. Значит свобода не у всех.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Георгий 04.02.2014 18:21
есть свобода человека, которую ему дал Бог, а есть права человека с точки зрения секулярного гумманизма. И это вещи слабо пересекающиеся. Современный мир отождествляет человека с неким биологическим объектом, право на жизнь которого провозглашается высшей ценностью. Однако "не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить" (Мф. 10 28). Свобода - это свобода воли, желаний. Мне больше нравится словосочетание "свобода творчества". Поэтому свобода есть как "у вора, убийцы, насильника", так и "у их жертв".
По поводу того, что Бог часто кого-то "оттаскивает" - да "оттаскивает", но желание (т.е. свободу) не отбирает.
Даст Бог, о свободе поговорим попозже и поподробнее, а пока поразмышляем о любви (см. притчу - часть 2)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить