Храм Живоночальной Троицы в Троицком-Голенищеве

Дорогие братья и сестры!
Для осмысленного участия наших прихожан в Божественной Литургии
возобновляется практика ежемесячных миссионерских Литургий с общенародным пением.

Цель: внимательное и осмысленное отношение всех верных православных христиан к своему участию в Великом и Пренебесном Таинстве, актуализация понимания каждого верного участника Литургии, не как зрителя, а как совершителя.

Спевки для желающих подготовиться к участию в общенародном пении проводятся каждую субботу в 15-30.

Приглашаем всех желающих

Размышляем, обсуждаем, спрашиваем

Притча о блудном сыне (Лк. 15 11-32). Часть 2 – зачем Бог создал меня?

(17) Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; (18) встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою (19) и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. (20) Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, подбежав, пал ему на шею и целовал его.

Что же мы видим. Как только человек делает несколько шагов от свиного корыта к отчему дому (пусть даже по началу по мотивам и невысоко нравственным, а корыстным – не потому, что стыдно стало, а потому что у отца слуг хлебом кормят, а не свинячей едой), «когда он был ещё далеко», отец, который вроде бы палец о палец не ударил, чтобы вернуть сына домой, этот самый отец, быстрее самого сына бежит ему навстречу. Отцу совсем не безразлична судьба своего сына.

(21) Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. (22) А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; (23) и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! (24) ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Обратим внимание на поведение отца. Ни одного вопроса (Сынок, где ты был? Как тебе не стыдно?), ни одного слова упрёка. «Перстень на руку его» - на востоке, перстень, это печать, право распоряжаться имуществом; «обувь на ноги» - это символ свободного человека, рабы ходили босиком. Блудный сын полностью восстанавливается в своих сыновьих правах. Вот так Бог любит человека. «Бог есть любовь» (1Ин 4 16). Бог любит нас больше, чем наши друзья, братья и сёстры. Бог любит нас больше, чем наши родители, мужья и жёны. Бог любит нас больше, чем мы сами себя любим. Бог любит нас, больше, чем самого себя. Потому что Он умер за нас. Он умер на кресте, чтобы ты жил. Это абсолютная любовь. Это идеал любви, недостижимый для нас.

Евангелие написано на греческом языке. В древнегреческом было четыре глагола, которые на русский язык можно перевести одним словом ЛЮБОВЬ. Φιλία / «филия» - любовь между друзьями. Στοργή / «сторге» - родительская любовь. Ἔρως / «эрос» - супружеская любовь. Но в Евангелии стоит другое слово ἀγάπη / «агапэ». Его можно перевести как жертвенная любовь. Любовь, связанная с самопожертвованием ради того, кого ты любишь.

«Бог есть любовь» (1Ин 4 16). В этой фразе и заключён весь смысл христианства. Евангелие в переводе с греческого означает «благая, радостная весть». Это та весть, которую Бог хочет сказать тебе: «Человек, Бог никогда не перестанет любить тебя. Даже когда ты совершишь что-то ужасное, когда все отвернутся от тебя, даже друзья, даже муж / жена и родители. Даже когда ты сам возненавидишь себя. Он не перестанет любить тебя. Никогда не перестанет.»

Почему? Да потому, что «Бог есть любовь» (1Ин 4 16), и Он создал тебя с одной лишь целью – чтобы любить. Любить просто так, ни за что. Любить, потому что ты есть. И Он «ждёт» от тебя только одного – ответной любви. Ему не нужны твои добрые дела, посты и молитвы, соблюдение заповедей и выполнение обрядов. Это нужно тебе. Это лишь следствие твоей ответной любви. Ты спросишь: «А как это - любить Бога?». Поговорим и на эту тему, когда дочитаем притчу до конца.

Такую любовь нельзя купить за деньги. Такой любви нельзя добиться силой. Она возможна только в свободном союзе. Таким образом, свобода человека является основанием для возникновения такого союза Бога и человека. Прошлое размышление (Притча о блудном сыне. Часть 1 – в каждом из нас есть что-то от блудного сына) мы закончили вопросом: «почему моя свобода так важна для Бога?». Теперь мы можем дать ответ: «Потому что моя свобода является основой для возникновения любви между мной и Богом. Без неё весь замысел мироздания, с «точки зрения Бога», лишается смысла.»

Но это ещё не конец притчи - ведь у отца был и второй сын. Читать про него мне нравится гораздо больше, чем про первого. Но об этом в другой раз.

С уважением, Георгий

Комментарии  

0 # Ирина 84 06.02.2014 06:36
На днях с коллегой обсуждали тему Божией ллюбви к человеку. Он неверующий. Задал вопрос, на который я ответить не могу ни ему, ни себе. "Если Бог любит человека, почему Он убивает его?" Имелись в виду наводнения, смерчи и проч. Ладно, можно ответить, что Он вразумляет нас. Но ведь при этом погибают невинные люди, младенцы. Кстати, ведь когда Иисус родился, тоже младенцы были убиты. Значит Бог не любил их, не любил их родителей... Это правда не укладывается в голове. В моей по крайней мере...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Георгий 08.02.2014 19:46
я тоже сталкивался с подобной проблемой. Если речь идёт о неверующем человеке, то достигнуть понимания в этом вопросе практически невозможно, потому что разная иерархия ценностей. Для любого нормального человека абсолютной ценностью является человеческая жизнь. Только отличие заключается в том, что под человеческой жизнью неверующий человек понимает наше тленное тело и его потребности (на защиту которых и направлены современные "права человека"). Христос же говорит: "не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить ..." Мы не считаем, что наша земная человеческая жизнь есть наивысшая ценность (поэтому первых христиан окружающие называли человеконенавис тниками, не понимая смысла их мученичества). Вообще для меня одним из признаков христианского мировозрения является отношение к смерти близких (современные "христиане" мало чем отличаются в этом от ветхозаветных людей). Некоторые Святые отцы называли нашу земную жизнь "тюремным сроком". С этой точки зрения: погиб - вышел на свободу ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Ирина 10.02.2014 06:55
Я тоже "современная христианка". Для меня действительно высшей ценностью является человеческая жизнь. Я думаю, что не каждый создан для святости. Если это "тюремный срок" тогда нет смысла тут жить. Нет смысла работать, создавать семьи, рожать детей... Для чего, если все силы направлены на другую жизнь? Для чего тогда лечиться, опять же.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Георгий 10.02.2014 13:55
1. "Я думаю, что не каждый создан для святости". Святость в переводе с еврейского (кадиш) означает отделённый. Мы называем просфору святой, потому что она отделена от другого хлеба для особых высших целей. Но и просфора может черстветь и покрываться плесенью - это не значит, что она перестаёт быть святой. Так же и христианин является святым, потому что "родился от воды и духа" и умер для греха (хотя может и заплесневеть и зачерстветь).
2. Хорошо, используем вместо "тюремного срока" другой образ - "девятимесячный срок нахождения плода в утробе матери" - неужели и этот образ не придаёт смысла нашим занятиям (работать, создавать семьи, рожать детей)?
"Для чего тогда лечиться, опять же" - ну с этой точки зрения, для того чтобы не было преждевременных родов...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить