Богослужения совершаются согласно расписанию
Контактный телефон: +7 (985) 991-37-26
***
Дорогие братья и сестры!
Здесь на сайте Вы можете подать поминальные записки и сорокоусты
о здравии и о упокоении, поставить свечи к иконам святых пройдя по ссылке: ЗАПИСКИ, СВЕЧИ И ПОЖЕРТВОВАНИЯ.
Так же пройдя по этой ссылке, Вы можете совершить пожертвование на поддержание благолепия храма и территории, устроение церковной жизни.
Храни Вас Господь!
Новости
Великим чином освящения был освящен храм преподобного Сергия, игумена Радонежского в Тарасове
- Подробности
- Создано 14.05.2018 14:34
Сегодня, 13 мая в Неделю 6-ю по Пасхе, о Слепом, епископом Воскресенским Саввой, Управляющим викариатством Новых территорий г. Москвы, Викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси был совершен чин Великого освящения храма преп. Сергия Радонежского в Тарасове.
Его преосвященству сослужили: благочинный Никольского церковного округа, протоиерей Александр Балглей, благочинный Ильинского церковного округа протоиерей Евгений Сизов, благочинный Одигидриевского церковного округа, иерей Пётр Панов, настоятель храма преп. Сергия Радонежского в Тарасове священник Александр Волков, духовенство Никольского и Ильинского благочиний г. Москвы. За богослужением пел мужской хор Никольского благочиния п/у Андрея Сидорова.
Чин освящения храма имеет давнее происхождение и исполнен богатым символизмом. Так, из Ветхого Завета мы узнаём, что пророк Соломон освятил воздвигнутый им храм, а пророк Моисей освятил скинию со скрижалям Завета. В первые века христианства храмы зачастую устраивались над гробницами мучеников, чьими мощами храмы и освящались, а с IV века Чин освящения храмов прочно вошёл в жизнь Церкви.
Чин освящения храма имеет несколько составных элементов:
- устройство престола;
- омовение и помазание его;
- облачение престола и жертвенника;
- освящение стен храма;
- перенесение и положение под престолом и в антиминс мощей;
Так, при Устройстве престола, архиерей, благословив своих сослужителей, окропляет святой водою столпы престола и углы его поливает крестообразно кипящим воскомастихом (т. е. составом из воска, мастики, толченого мрамора, росного ладана, алоэ и других благовонных веществ), который знаменует те ароматы, которыми помазано было тело Спасителя, снятое со Креста.
Потом архиерей окропляет четыре гвоздя и, вложив их в углы престола, утверждает доску на престольных столпах камнями, с помощью священнослужителей.
При Омовении и помазании престола святым Миром, престол омывается двукратно: в первый раз теплою водою с мылом, а во второй раз — розовою водою, смешанною с красным вином.
После омовения престола архиерей с благословением имени Божия приступает к таинственному помазанию его святым Миром. Сперва он изображает Миром три креста на поверхности престола: один посередине, а другие два — по обе его стороны, немного ниже, предозначая те места, где во время литургии должны стоять Святое Евангелие, дискос и чаша; потом изображает по три креста на каждой стороне столпов престола и на ребрах; наконец, на антиминсе изображает святым Миром три креста.
Облачение престола. После помазания Миром престол облачается в одежды, окропленные святою водою. Так как престол знаменует гроб Христов и Престол Царя Небесного, то на него и возлагается две одежды: нижняя — «срачица» и верхняя — «индития». Надев на престол нижнюю одежду («срачицу»), священнослужители троекратно опоясуют престол вервию (веревкой) так, что на каждой стороне его образуется крест. Потом освящается верхняя одежда престола (индития), и ею облачается престол. Затем на престол возлагают после окропления святой водою илитон, антиминс, Евангелие, напрестольный крест.
С благословения архиерея, старший пресвитер облекает, с окроплением святой водою, жертвенник в священные одежды.
После освящения престола освящается и весь храм каждением, молитвою, кроплением святой водою и миропомазанием стен.
При Перенесении и положение под престол святых мощей, архиерей, раздав в алтаре пресвитерам Евангелие, крест, святую воду и иконы, поднимает святые мощи на главу, возгласив: «С миром изыдем», и идут все с крестами и хоругвями вокруг всего храма при пении тропарей в честь святых мучеников.
По совершении крестного хода, пред закрытыми дверьми храма, архиерей, сняв митру, читает вслух молитву, в которой просит Господа утвердить освящаемый храм непоколебимо до скончания века для принесения в нем достойной хвалы Пресвятой Троице.
После положения мощей под престолом архиерей, помазав святым Миром частицу мощей, влагает ее в антиминс и укрепляет воскомастихом.
По совершении Чина великого освящения Храма епископ Воскресенский Савва, в сослужении духовенства совершил Божественную Литургию. Проповедь перед Причастием произнёс и.о. настоятеля храма Всемилостиваго Спаса в Воронове (Никольское благочиние), священник Георгий Ермолин.
По совершении Божественной Литургии, Преосвященнейший владыка передал всем молящимся благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и обратился со словом к общине храма преп. Сергия Радонежского в Тарасове, в котором выразил благодарность за понесённые труды по созиданию храма, а также наградил настоятеля храма, священника Александра Волкова правом ношения креста с украшениями, а также старосту и ктиторов храма Церковными орденами и медалями.
Общине храма преп. Сергия Радонежского, на молитвенную память, Преосвященнейший владыка подарил образ Пресвятой Троицы.
Инициаторами строительства храма выступили сами жители деревни Тарасово, образовавшие за году строительства и устроения церковной жизни, крепкую и дружную общину. Приезд владыки и совершение Чина освящения явились достойным, торжественным и праздничным венцом трудов общины по созиданию храма.