Храм Живоночальной Троицы в Троицком-Голенищеве

Богослужения совершаются согласно расписанию
Контактный телефон: +7 (985) 991-37-26

***

Дорогие братья и сестры!

Здесь на сайте Вы можете подать поминальные записки и сорокоусты
о здравии и о упокоении, поставить свечи к иконам святых пройдя по ссылке: ЗАПИСКИ, СВЕЧИ И ПОЖЕРТВОВАНИЯ.

Так же пройдя по этой ссылке, Вы можете совершить пожертвование на поддержание благолепия храма и территории, устроение церковной жизни.

Храни Вас Господь!

 

Размышляем, обсуждаем, спрашиваем

... кто женится на разведенной, тот прелюбодействует (Мф. 5 32)

Недавно на занятиях читали Евангелие от Матфея:  «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5 31-32).

Возник вопрос – если у меня жена уже была в браке раньше, то я значит прелюбодей? Если у нас доля разводов более 50%, значит больше половины населения повинны в этом грехе?

Толковая Библия Лопухина, ровно как и Святые отцы не дали ответ на сей вопрос.

Давайте попробуем сами разобраться. Это место относится к нагорной проповеди Спасителя. Там где Он говорит: «...всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду ... всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ... кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую ...»

То есть это заповедь не Ветхого Закона, но Нового. Это заповедь совершенства, которую ветхий человек понести не в состоянии. Также как и гневаться на брата своего напрасно, не смотреть на женщину с вожделением, подставлять другую щёку ...

Пойми брат, Христос не осуждает тебя за то, что ты женился на разведённой. Но пойми также и своё несовершенство – почему ты женился именно на ней? Что других не было? Ты скажешь, я люблю её. Правильно, но пойми, насколько твоя любовь несовершенна (насколько в ней примешан твой эгоизм: я люблю её = я хочу её).

Один брат, случайно (хотя, что значит случайно) заглянувший в этот день к нам на занятия, сказал о себе: «А действительно, если бы я на ней тогда не женился, я наверное стал бы монахом».

Скоро будем читать притчу о блудном сыне, тогда и поговорим, что такое любовь.

С уважением, Георгий

Комментарии  

+2 # Ирина 84 03.02.2014 08:38
То есть разведенная женщина на счастье права не имеет? И что значит "наверное стал бы монахом"? Он свою жену обвиняет в том, что монахом не стал? Так он любую бы начал обвинять...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Георгий 04.02.2014 17:15
Никто не говорит, что "разведенная женщина на счастье права не имеет". Имеет, также как и любой другой человек. Вопрос в том, что мы понимаем под счастьем. Очень часто мы понимаем под этим "я так хочу". Речь в этой заметке идёт лишь о том, что мы крайне несовершенны. По поводу "наверное стал бы монахом" - никто свою жену не обвинял. Напротив он говорил, что никогда не жалел о том, что женился на ней. Просто если бы не женился, то "наверное стал бы монахом". Впрочем я не настаиваю на своём объяснении Мф. 5 31-32 (или Мф.19:9). Если кто-то предложит другое толкование я с удовольствием послушаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+2 # Александр 04.02.2014 18:15
Не понятно, к чему сказано "Что других не было?". Такое впечатление, что женщина становится асоциальным преступником, забывая о том, что на месте "разведенной" могут стать наши матери, сестры и дочери. Что касается толкований, так особо то и нечего толковать, данный устой на востоке по сей день существует.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Георгий 10.02.2014 13:04
"Что других не было?" сказано к тому, что когда ты выбирал в жёны именно эту женщину, ты чем руководствовалс я - только тем, что думал о её счастье? выполнением Божиих заповедей? тем чтобы у её детей от первого брака был отец? собственным желанием "я просто хочу чтобы именно эта женщина была моей"? тем что понял, что без этой женщины просто не сможешь жить или чем-то другим? Брак, с точки зрения православной церкви, союз одного мужчины и одной женщины с целью совместного спасения. Если руководствовать ся этим, то наверное можно было поискать и другую ... Понимаю, что звучит несколько грубо. Но в супружеских отношениях присутствует как хотение (желание близости), так и похотение (удовлетворение собственного эгоизма), как следствие первородного греха. К сожалению, очень часто мы не отличаем одно от другого.
"особо то и нечего толковать" - опасный путь - вот тут я с Иисусом из Назарета соглашусь, а вот тут его надо поправить.
"данный устой на востоке по сей день существует" - мне кажется на Востоке не всё так уж плохо, по крайней мере нет брошенных детей, да и западные бордели наполнены девушками не из этих стран ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Александр 10.02.2014 15:58
Цитирую Георгий:
мне кажется на Востоке не всё так уж плохо, по крайней мере нет брошенных детей, да и западные бордели наполнены девушками не из этих стран ...

Мне, к сожалению, так не кажется, а из большого опыта жизни там и по рождению об этом говорю.
Цитирую Георгий:
опасный путь - вот тут я с Иисусом из Назарета соглашусь

Про то что соглашусь или нет, я не говорил.
Цитирую Георгий:
думал о её счастье? выполнением Божиих заповедей? тем чтобы у её детей от первого брака был отец? собственным желанием "я просто хочу чтобы именно эта женщина была моей"? тем что понял, что без этой женщины просто не сможешь жить или чем-то другим?
Эти вопросы (кроме одного, который хоть немного, говорит о мужчине в положительную или отрицательную сторону), также можно проецировать и к отношениям с девственницей. И что более страшно, с превосходством над уже разведенной женщиной. Говоря: "что же я девственник, а она уже имела мужа, некий инвалид. Она мне не ровня. Я то здоровый!".

Данный вопрос обнажает проблемы ищущего индивида и если в его списке присутствует вопрос «Что других не было?», то скорее у него проблемы. Знаете, есть браки в прямом смысле слова здорового человека на инвалиде. И на вопрос, "а почему?", слышишь ответ – он добрый, отзывчивый, любящий, с ним я узнала о Христе. Во Христе же можно прожить со спутницей всю жизнь душа в душу, только по милости Божией, а прошлое, я соглашусь здесь с Юлией, исправляется так: «… посвятить себя покаянию и прожить еще одну новую жизнь», прибавлю, что монахом или мирянином, скорее всего не важно.

Как говорится: «Конец всему венец», не забывайте быть людьми с людьми, потому что в поисках Бога можно потерять и человека, а это самое страшное, поскольку критерий принадлежности нас к Богу определяется по любви к ближнему: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13; 35) или Иоанна 15:12- Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как я возлюбил вас. Возможно это и будет ответом на все поставленные вопросы человека, который женится на разведенной с детьми. Да, чтобы у детей был отец. Да, чтобы у нее был любящий муж, а не сотни партнеров.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Георгий 10.02.2014 13:17
в заметке не идёт речь о том, что нельзя разводится - "всё нам можно, но не всё полезно", и ни о том, что разведённая женщина есть человек второго сорта с клеймом на лбу, не имеющая ни то что права на счастье, но и права голоса - "кто сам без греха, пусть первый бросит в неё камень".
Речь идёт просто о совершенстве человека - если ты не можешь пробежать стометровку как олимпийский чемпион, это не значит, что к этому не нужно стремиться, и если ты ходишь на костылях, не значит, что это норма для всех.
P.S. белому духовенству не то чтобы нельзя разводиться, но даже и второй раз жениться в случае вдовства - если хочешь служить у престола божия, то будь совершенен
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Александр 10.02.2014 17:00
Цитирую Георгий:
в заметке не идёт речь о том, что нельзя разводится - "всё нам можно, но не всё полезно", и ни о том, что разведённая женщина есть человек второго сорта с клеймом на лбу, не имеющая ни то что права на счастье, но и права голоса - "кто сам без греха, пусть первый бросит в неё камень".

Возможно, неправильно сформулирован вопрос. Над ним надо подумать и переформулировать. Предлагаю нам всем над этим подумать.
Цитирую Георгий:
Речь идёт просто о совершенстве человека - если ты не можешь пробежать стометровку как олимпийский чемпион, это не значит, что к этому не нужно стремиться, и если ты ходишь на костылях, не значит, что это норма для всех.

Скорее всего, не о совершенстве человека, а о совершенствован ии человека должна идти речь.
Про норму с костылями не уловил. А про соревнования среди инвалидов, то и здоровый окажется девиантом среди них. В каждые периоды социального развития человека, появляются новые инструменты жизни. Хорошие они или плохие, вопрос уже другой, но главная мысль такова, что если в древности инвалид не мог существовать на земле, ну или его существование было на грани жизни и смерти, то в современном мире инвалид является полноценным членом общества. Тоже и с семейным институтом. Если в древности, с женщиной разводились, в случае ее бесплодности, хотя не факт, что она в этом виновата, то ее существование было обречено на гаремное прозябание (в доме для женщин), не путать с домом для блудниц. Сейчас же у нее просто появился шанс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Георгий 11.02.2014 10:58
Александр, данная тема появилась на свет из вопроса человека, который хочет соотнести свою жизнь с Евангелием. Причем не с отдельными кусками из него, которые нам нравятся или не нравятся, а с полным. И вот человек пытается понять как сллова Спасителя (Мф. 5 31-32 или Мф. 19 9) соотносятся с его жизнью. У нас же дискуссия ушла в область борьбы за права женщин. Да с ними всё хорошо, Бог их любит также как мужчин, и развёденных также как и дев. И мы тоже все их любим, и не осуждаем. И пусть каждая из них найдёт любящего мужа и проживёт с ним долгую жизнь. И никакого греха в этом не будет.
Ну если про костыли не уловил, то и не надо. Скажем по другому, если Я СЧИТАЮ, что никакой разницы женился человек на разведённой или на деве нет, а может даже и правильнее жениться на разведённой (милосердие к ней и т.п.), то это совсем не значит что БОГ СЧИТАЕТ также.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Иван 11.02.2014 12:05
Георгий, у Вас обсуждается вопрос в тексте: "Возник вопрос – если у меня жена уже была в браке раньше, то я значит прелюбодей?".
Жена была в браке раньше. В вопросе не фигурирует, что разведена по причине прелюбодеяния. Может у нее муж умер! Разница прослеживается ведь? Или это вопрос к абстрактному персонажу, а не Вашему слушателю, тогда пишите уточнения. Но Ваши комментарии ниже и размышления, как бы не довели человека до второго развода. Я НЕ надеюсь, что ВЫ прислушаетесь к Александру, но призываю, еще раз, обдумать данный материал и его формулировки всем вместе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Александр 11.02.2014 17:24
Цитирую Иван:
... В вопросе не фигурирует, что разведена по причине прелюбодеяния. Может у нее муж умер! Разница прослеживается ведь?

Иван, возможно не совсем удачный пример. Тут скорее она вдова. Предположим, что ушел к другой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Юлия 09.02.2014 20:33
Понятно, что совершенному человеку в храм ходить не за чем. Так что у половины населения есть шанс посвятить себя покаянию и прожить еще одну новую жизнь. Все не так трагично!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Сергей 09.02.2014 20:38
А давайте подумаем не о следствии а о причине.Глубина ответственности за свои поступки утеряна и поэтому мало кто всерьез задумывается о бракосочетании, или в момент тяжелой семейной ситуации не силясь решить ее разводится,а потому-что так проще.А как-же клятва данная перед Богом.Приходит в голову аналогия,солдат дающий присягу и клянущийся защищать свою Родину в первом бою бросает оружие и бежит.Скажете причем тут это,а притом что жизнь наша на земле это тот-же бой и ты сидя в одном окопе со своей женой(мужем)бро саешь ее(его)и бежишь за новой лучшей жизнью.-"и кто женится на разведенной тот прелюбодействуе т",а вот представим,что весь мир очень серьезно относится к этому правилу и ни один добропорядочный мужчина не стал бы жениться на разведенной.я уверен,что при таком раскладе количество браков перешло-бы во взвешенное и обдуманное качество.А кстати белому духовенству можно-ли разводиться и жениться заново?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Александр 09.02.2014 22:16
Цитирую Сергей:
А давайте подумаем не о следствии а о причине.

Если серьезно задуматься, то придем все к одному и тому же - Адаму и Еве.
Цитирую Сергей:
Глубина ответственности за свои поступки утеряна и поэтому мало кто всерьез задумывается о бракосочетании, или в момент тяжелой семейной ситуации не силясь решить ее разводится, а потому что так проще.

Я лично знаком с женщиной, муж которой избивал ее отрабатывая приемы рукопашного боя. Достаточно ответственно будет развестись с ним? Или пусть на тот свет ее отправит. Понятно, что 80% семейных браков заключаются в порыве необдуманных действий, но у каждого, жизненная ситуация своя, а осуждать и делать изгоем этого человека еще больший грех. Пусть первый бросит камень, кто без греха, говорит Христос. А мы кто такие, чтобы оценивать "ее" "его", по тому что разведен? Поэтому, задайте вопрос не "Что других не было?", а "если на месте этой женщины будет моя мать или сестра или дочь". Ирония вся в том, что чем с большим призрением относимся к дезертирам тем больше вероятность того, что это произойдет с дорогими нам людьми.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Иван 09.02.2014 21:51
Сергей, хорошо сказано. Вы воевали?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Юлия 09.02.2014 22:23
Что есть глубина ответственности по сравнению со свободной волей? Глубина ответственности утеряна еще при Адаме и после этого вообще мало кто серьезно задумывается над своими поступками, особенно в юности. Кстати, в Евангелии нет никаких утопий на тему как бы было хорошо, если бы...Там четко сказано, что в людях оскудеет любовь. Так будем же кающимися реалистами!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Сергей 10.02.2014 16:42
Плох тот солдат,который не мечтает стать генералом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Иван 10.02.2014 18:35
Цитирую Сергей:
Плох тот солдат,который не мечтает стать генералом.

Я про бой и ощущение неминуемой смерти дыхание которой, как зловоние ощущаешь в момент ее приближения. Не испытавши этого можно ли судить сбежавшего?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Ирина 11.02.2014 11:56
Георгий, хорошо, когда все хорошо. встречаешь в юности свою любовь, женишься и живешь долго и счастливо. Лично я таких историй знаю не много. То есть мы сейчас говорим про бОльшую часть населения. Если Церковь разрешает 3 брака, значит не так все ясно в этом вопросе... ИМХО
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Георгий 11.02.2014 20:28
Цитирую Ирина:
Если Церковь разрешает 3 брака, значит не так все ясно в этом вопросе... ИМХО


не всем (например, священникам не разрешает), и "не совсем" разрешает - если по канонам, то после епископского расследования и только "потерпевшей стороне" (при этом с точки зрения церкви это не развод, просто предыдущий "брак" считается "как бы несостоявшимся" , то есть формально предыдущего таинства брака не было), или вдовцам - по снисхождению к "немощи человеческой". У католиков всё ещё гораздо строже.
Мне кажется, что нам нужно обсудить тему о церковном браке (что такое брак и для чего он), тогда спорных моментов может было бы меньше. Может кто-нибудь напишет заметку? Предлагаю рабочее название: "большая и светлая любовь в современном мире и церковный брак" (только про извращенцев писать не надо, а то это модно стало).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить