Храм Живоночальной Троицы в Троицком-Голенищеве

Богослужения совершаются согласно расписанию
Контактный телефон: +7 (985) 991-37-26

***

Дорогие братья и сестры!

Здесь на сайте Вы можете подать поминальные записки и сорокоусты
о здравии и о упокоении, поставить свечи к иконам святых пройдя по ссылке: ЗАПИСКИ, СВЕЧИ И ПОЖЕРТВОВАНИЯ.

Так же пройдя по этой ссылке, Вы можете совершить пожертвование на поддержание благолепия храма и территории, устроение церковной жизни.

Храни Вас Господь!

 

Размышляем, обсуждаем, спрашиваем

Неделя о блудном сыне (Лк. 15 11-32). Часть 3 – что значит любить Бога?

Завершаем притчу – читаем про старшего сына.

(25) Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; (26) и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое ? (27) Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. (28) Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. (29) Но он сказал в ответ отцу: вот я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; (30) а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

Давайте подумаем: «А старший сын хороший или плохой человек? С точки зрения нашего мира, мира в котором мы живём (мира, поражённого грехом)?» Вот он служит отцу и никогда не преступал приказания его. Даже в этот день он тоже работал на поле. Это человек долга. Человек, который не предаст. Человек, с которым можно пойти в разведку. Человек, который «висит на доске почёта», и на котором держится мир. Одним словом «герой нашего времени» (без иронии). А разве несправедливо сказал старший сын отцу? Разве мы не хотим того же. Ведь мы тоже хотим, чтобы наш труд, наше усердие было отмечено по заслугам. Если я делаю что-то хорошее, я получаю награду, а если кто-то ведёт себя плохо, то пусть будет наказан. Это справедливо. Мы хотим именно такой справедливости. Что же здесь не так?

Я очень люблю читать про старшего сына, потому что в нём я часто вижу самого себя. Каждый раз когда я вижу по телевизору, как какие-то «нехорошие» люди покупают футбольные клубы, избегают праведного суда, воруют мои голоса на выборах, ставят машину на моё парковочное место, мусорят в подъезде, толкают меня в автобусе, ругаются матом,  ... (каждый подставит своё «наболевшее» вместо многоточия), а праведники (типа меня конечно) страдают,  то это такой же упрёк Богу-отцу: «Куда Ты смотришь? Где же Твоя справедливость...». Одним словом, каждый раз, когда ты кому-то завидуешь или кого-то осуждаешь, ты ведёшь себя точно также как и старший сын из этой притчи.

Что же Бог может сказать тебе на твой «справедливый» упрёк:

(31) Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, (32) а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Да, старший сын был всем хорош. Но у него была одна особенность  (именно особенность, потому что в современном мире это не является недостатком). Он не любил своего брата. Он даже братом его называть не хотел: «... этот сын твой ...». А действительно, разве в нашем обществе «не любить своего брата» является чем-то предосудительным. Хочу люблю, хочу не люблю – личное дело каждого. В уголовном кодексе не записано, что я обязан любить брата своего. Вот воровать, убивать – это да, точно плохо.

Вот и получается, что эта наша земная справедливость без любви превращается в зависть и обиду.

В прошлый раз мы говорили, что Бог создал тебя с одной лишь целью – чтобы любить. Любить просто так, ни за что. Любить, потому что ты есть. И Он «ждёт» от тебя только одного – ответной любви. Ты спросишь: «А как это - любить Бога?». Давайте поищем ответ на этот вопрос в ответе Бога-отца в этой притче.

«Всё мое твое», - говорит Бог-отец тебе. И это действительно так. Бог готов отдать тебе всё, Он даже умер за тебя. Если ты иногда чего-то просишь у Него и не получаешь, то это не потому что Ему «жалко» это для тебя, а потому что тебе это не полезно сейчас. (также как родители отказывают  маленькому ребёнку, который просит лекарства или спички у них).

Аналогично и ты, если любишь Бога, то можешь Ему сказать (дома перед иконой наедине, когда нет необходимости надевать на себя очередную маску): «Господи, всё, что у меня есть (мои силы и таланты, моё здоровье и красота, моё богатство и жизнь, и даже дети, которых Ты мне дал), это всё Твоё. Забери завтра всё это у меня, и я не стану любить Тебя меньше.»

С уважением, Георгий

Комментарии  

0 # Ирина 18.02.2014 07:00
Георгий, не потому ли монахи ничего материального не имеют, что человеку невозможно, имея семью, дом...сказать забери завтра все? Не может человек так рассуждать. С моей точки зрения, это даже не совсем нормально. Конечно, мы все понимаем, что Господь это сделать может. Но мы молимся, чтобы этого не было. Молимся, чтобы наши любимые и мы сами были здоровы, счастливы, жили в достатке и т.д. И, кстати, человек не может знать, как он поступит завтра, если что-то случится. Он не может быть уверен, что будет любить Бога всегда. ИМХО
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Георгий 22.02.2014 20:18
я же не говорю о необходимости того, чтобы Бог забрал у меня всё, и о том, что просить у Него ничего не нужно в молитве...
Речь идёт о твоём отношении к Нему - ты Его любишь за что-то или просто так.
Скажу по секрету, Евангелие - это вещь для "не совсем нормальных людей", с точки зрения этого мира. "Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1Ин. 2:15)", - говорит апостол.
А как "нормальному человеку" такие слова: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (Мф. 10:37). По-моему предельно ясно (и жёстко).

Цитирую Ирина:
И, кстати, человек не может знать, как он поступит завтра, если что-то случится. Он не может быть уверен, что будет любить Бога всегда. ИМХО


А это и есть вопрос веры. Вера - это доВЕРие + ВЕРность Ему, а не просто "бог в сердце" или признание некоторых историко-археол огических фактов

О
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить