Богослужения совершаются согласно расписанию
Контактный телефон: +7 (985) 991-37-26
***
Дорогие братья и сестры!
Здесь на сайте Вы можете подать поминальные записки и сорокоусты
о здравии и о упокоении, поставить свечи к иконам святых пройдя по ссылке: ЗАПИСКИ, СВЕЧИ И ПОЖЕРТВОВАНИЯ.
Так же пройдя по этой ссылке, Вы можете совершить пожертвование на поддержание благолепия храма и территории, устроение церковной жизни.
Храни Вас Господь!
Размышляем, обсуждаем, спрашиваем
Цель или средство?
- Подробности
- Создано 21.09.2014 06:39
Недавно подняли в разговоре тему о роли евхаристии в духовной жизни. Вопрос: причастие – это цель духовной жизни или одно из средств к более высокой цели?
Мнение: причастие, само по себе, не может являться целью, потому что оно может быть «и в суд или осуждение», и вести к формализации таинства. Если причастие цель, то частое причащение – тоже цель, потому что является свидетельством «напряженной» духовной жизни. Католики сделали причастие целью и получили охлаждение религиозной жизни. Если сделать причастие целью, то мы получаем некую иерархию таинств (более и менее важные таинства). Целью духовной жизни является Богоподобие (обожение).
Мне кажется сама постановка вопроса несколько схоластической. Для меня евхаристия и цель и средство духовной жизни одновременно. Духовная жизнь это пост и молитва. Пост, как самоограничение своего эгоизма (аскеза) и деятельное проявление любви. Молитва, как «разговор» с Богом. Пост и молитва «подготавливают» человека к встрече с Богом. Этот процесс (достижение готовности к встрече) и есть покаяние (способность видеть «разрыв» между тем каким хочет видеть тебя Бог, и тем, кто ты есть в настоящий момент). Сама встреча - это евхаристия. Таким образом, с одной стороны, это цель. Но с другой стороны, в момент этого соединения Бога и человека, последний «подключается» к Богу, который как Источник жизни и даёт силы для поста и молитвы. Получается, что это средство.
Аргументацию, что цель не может являться средством, я не принимаю. Христианство, само по себе, парадоксально (Тертулиан: «Верую, ибо абсурдно»). Сам Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6)
Комментарии